Мне тут в контакте, в одном комментарии к Даниной работе (не этой), написали, что не может ребенок так рисовать.... Ну например, даже глядя на вот эту работу, разве можно сказать, что здесь вообще поучавствовала рука двухлетнего ребёнка?
Думаю у кого-то другого тоже иногда возникают такие мысли. Хочу немного рассказать о том как мы с Даней рисуем и как у нас получаются иногда довольно красивые работы.
Много слов...
Расскажу как создавалась эта работа. К сожалению, у меня не сохранилось не то что видео, даже обычного фото процесса рисования.
Даня очень часто просто рисует красками, без какой-либо определенной цели что-либо нарисовать, просто так сказать "вымазывается", рисует его любимые каляки-маляки или грязь, как он сам их называет. Вот и в этот раз он рисовал, что-то свое, неопределенное, просто пробовал краски, любимой сегодня была коричневая.
На предыдущем листе у него получилось пятно очень похожее на дерево и я предложила ему на следующем листе нарисовать дерево. Нарисовала ствол, ветки и Даня стал рисовать мазками листья, я попросила его вовремя остановится, чтобы не замазать весь лист, и нарисовать травку на которой стоит дерево. Он сделал пару мазков зеленым и опять взялся за коричневый, нарисовал коричневое пятно внизу, которое начало красиво растекаться и решил порисовать синей краской, сделал один мазок.. и хотел еще, но я его вовремя остановила и сказала, что этой краской лучше будет нарисовать небо, куда он смело и отправился, иначе работа была бы испорчена, пока он рисовал небо, я оформила цветок и дорисовала траву, сделала пару мазков в небе водой.
Рисование таких переходов-перетеканий красок акварелью довольно легко, они сами плавно перетекают друг в друга. Главное помочь ребенку выбрать нужные цвета, чтобы при смешивании они не дали грязный цвет. И помочь закончить ему работу, довершив ее парами мазков, штрихов, включив воображение, иногда даже и этого не требуется.
Безусловно я не могу сказать, что эту работу ребенок нарисовал сам, но я и не могу сказать что эту работу нарисовала я. Потому что ведущим в этой работе был ребенок, я же шла за ним, просто акцентировала, какие-то моменты, возникающие образы. Вклад ребенка в работу был не минимальным, а очень большим, конечно ребенок в этом возрасте еще не видит композиции, но у него при достаточно развитом воображении, могут возникать образы при взгляде на цветовые пятна, облака, линии, но конечно же он не может их закончить, завершить до полной узнаваемости, потому что еще не владеет техникой рисования. Но часто ребенок, что-то накалякав, говорит, что вот это машина, а это сова, а это ёлочки, но сам не может завершить эти образы, не владея еще техникой рисования и тут на помощь ему прихожу я. Я всего лишь его помощник, ведомый его, на начальных этапах своим воображением.
Поэтому я с полной уверенностью могу сказать, что это было совместное творчество, не моё, НАШЕ и даже в большей части его творение. Наше творчество схоже в своем процессе с музыкальным дуэтом. Чтобы было понятней объясню на примере рисования в одной технике.
Есть такая техника рисования - монотипия, есть много способов ее исполнения. Суть этой техники заключается в том, что сначала в произвольном исполнении на лист бумаги, пластика, стекла, наносятся краски, затем делается оттиск на чистую бумагу, а уже потом художник дополняет и доводит, получившееся цветовое пятно до законченного образа. Вот и наша с Даней работа похожа на рисование в технике монотипия. Он делает оттиск, а я оживляю и дорабатываю образ. Таким образом, мы с ним и работаем, постепенно с возрастом, все больше отходя к самостоятельному творчеству. Чем он был меньше, тем моя включеность в работу была больше. Сейчас он уже многие работы дорисовывает, дополняет сам, правда пока корявенько, но все впереди.
И я рада, что у нас есть такое совместное творчество, оно сближает, помогает понять и почувствовать друг друга.
Думаю у кого-то другого тоже иногда возникают такие мысли. Хочу немного рассказать о том как мы с Даней рисуем и как у нас получаются иногда довольно красивые работы.
Много слов...
Расскажу как создавалась эта работа. К сожалению, у меня не сохранилось не то что видео, даже обычного фото процесса рисования.
Даня очень часто просто рисует красками, без какой-либо определенной цели что-либо нарисовать, просто так сказать "вымазывается", рисует его любимые каляки-маляки или грязь, как он сам их называет. Вот и в этот раз он рисовал, что-то свое, неопределенное, просто пробовал краски, любимой сегодня была коричневая.
На предыдущем листе у него получилось пятно очень похожее на дерево и я предложила ему на следующем листе нарисовать дерево. Нарисовала ствол, ветки и Даня стал рисовать мазками листья, я попросила его вовремя остановится, чтобы не замазать весь лист, и нарисовать травку на которой стоит дерево. Он сделал пару мазков зеленым и опять взялся за коричневый, нарисовал коричневое пятно внизу, которое начало красиво растекаться и решил порисовать синей краской, сделал один мазок.. и хотел еще, но я его вовремя остановила и сказала, что этой краской лучше будет нарисовать небо, куда он смело и отправился, иначе работа была бы испорчена, пока он рисовал небо, я оформила цветок и дорисовала траву, сделала пару мазков в небе водой.
Рисование таких переходов-перетеканий красок акварелью довольно легко, они сами плавно перетекают друг в друга. Главное помочь ребенку выбрать нужные цвета, чтобы при смешивании они не дали грязный цвет. И помочь закончить ему работу, довершив ее парами мазков, штрихов, включив воображение, иногда даже и этого не требуется.
Безусловно я не могу сказать, что эту работу ребенок нарисовал сам, но я и не могу сказать что эту работу нарисовала я. Потому что ведущим в этой работе был ребенок, я же шла за ним, просто акцентировала, какие-то моменты, возникающие образы. Вклад ребенка в работу был не минимальным, а очень большим, конечно ребенок в этом возрасте еще не видит композиции, но у него при достаточно развитом воображении, могут возникать образы при взгляде на цветовые пятна, облака, линии, но конечно же он не может их закончить, завершить до полной узнаваемости, потому что еще не владеет техникой рисования. Но часто ребенок, что-то накалякав, говорит, что вот это машина, а это сова, а это ёлочки, но сам не может завершить эти образы, не владея еще техникой рисования и тут на помощь ему прихожу я. Я всего лишь его помощник, ведомый его, на начальных этапах своим воображением.
Поэтому я с полной уверенностью могу сказать, что это было совместное творчество, не моё, НАШЕ и даже в большей части его творение. Наше творчество схоже в своем процессе с музыкальным дуэтом. Чтобы было понятней объясню на примере рисования в одной технике.
Есть такая техника рисования - монотипия, есть много способов ее исполнения. Суть этой техники заключается в том, что сначала в произвольном исполнении на лист бумаги, пластика, стекла, наносятся краски, затем делается оттиск на чистую бумагу, а уже потом художник дополняет и доводит, получившееся цветовое пятно до законченного образа. Вот и наша с Даней работа похожа на рисование в технике монотипия. Он делает оттиск, а я оживляю и дорабатываю образ. Таким образом, мы с ним и работаем, постепенно с возрастом, все больше отходя к самостоятельному творчеству. Чем он был меньше, тем моя включеность в работу была больше. Сейчас он уже многие работы дорисовывает, дополняет сам, правда пока корявенько, но все впереди.
И я рада, что у нас есть такое совместное творчество, оно сближает, помогает понять и почувствовать друг друга.
Оля вы просто умница, а главное дать ребенку почувствовать ценность своего творения!
ОтветитьУдалитьСпасибо!
Удалитьмне кажется, что ключевой момент в этом случае фраза: "Вовремя остановила"! -)))) потому что дети просто пробуют материалы без какой-то определенной цели... пластилин - помять, краски - намазать и пр..... и только мы, взрослые, пытаемся в этих работах что - то рассмотреть... придать произведению законченный вид. Потому что нам легче оперировать образами. Но это ДОрисование ЗА детей помогаем им тоже видеть в этих расплывших пятнах или кусках пластилина объекты окружающего мира. Потом, со временем, они сами смогут из любого облака "сделать слоника". Я говорю, что чем меньше ребенок, тем больше может помогать родитель.. Если ербенок в 2 года делает 20% работы, то это считается ЕГО работа... родитель только оформил... в 3 года от 30 до 50 % и так далее... к 7-8 годам ребенок сможет выполнять 90 - 100 % работу сам.
ОтветитьУдалить