четверг, 17 октября 2013 г.

Тематическое занятие "Деревья"


   В начале я загадывала загадки про деревья - клён, дуб, сосну, ель, каштан. Даня отгадал все загадки. После отгадывания каждой загадки мы рассматривали иллюстрацию дерева, описывали его:

   Дуб - могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой,
лист резной, овальной формы. Его плоды - жёлуди.
   Берёза - кудрявая, ствол стройный, белый, тонкие и гибкие ветви. Листья округлой формы с зазубринами.
   Клён - крупное дерево. Ствол тёмно-серый, лист в форме ладошки.
   Каштан - величественное дерево с раскидистой кроной, ветки изогнутые. Мощный ствол, большие листья, разделенные на 5-7 маленьких листочков. Плоды - каштаны.
   Сосна - ствол стройный, коричневый, листья - длинные иголки. Плоды - шишки.
   Ель - пушистая, ствол коричневый, листочки - короткие иголочки. Весь год остается зеленой, не сбрасывает хвою. Плоды - шишки.

   Обратили внимание, что деревья бывают лиственные и хвойные, перечислили их.

   Вспомнили из каких частей состоит дерево. Даня всё правильно называет.


   Сделали пальчиковую гимнастику - катали карандаш между ладонями:

Тиле-тале, тиле-тале,
Карандашик мы катали,
Карандашик мы катали
И деревья называли:
Дуб, береза, клён, каштан,
Ель, осина, ива и сосна.

   Даня выполнил задания на развитие мелкой моторики, логики, внимания, мышления,  немного моих и скачанные из интернета - в блоге Жени mamadelki.ru  и на сайте дети сети:


   Считал листики с прищепками. Даня наконец научился считать до 10 без ошибок (все время пропускал цифру 7) и теперь считает с удовольствием все что можно )



   Играли еще в пальчиковые игры:

Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
(Плавно качаем руками в разные стороны)
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой,
Вот последний лист с осинки
(Загибаем пальцы)
Ветер бросил на тропинку.
(Бросаем ладошки на стол)

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.


   Собрал пазл:


    Даня считал желуди, на листочек клал столько желудей, сколько написано на нем цифрой:


    Играли в чудесный мешочек - вытаскивали из него на ощупь то, что я называла - каштан, желудь или шишку.

   Играли с мячом в игру "Один - много":
берёза - берёзы,
клён - клёны,
ель - ели и т.д.

   Поговорили о том, зачем нам нужны деревья и какую пользу они приносят:

   Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Из древесины делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь, заботиться о них.

   К сожалению, мы не сделали творческой работы на эту тему, после сада остается очень мало времени, чтобы позаниматься ( Ну может в выходные наверстаем.

   Материалы, которые мы использовали можно скачать здесь - depositfiles.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий