Занятие по развитию речи по В.В. Гербовой.
На фланелеграфе выставляем картинки и разговариваем о них по содержанию потешки:
- Выглянуло солнышко (показываем картинку) и проснулись уточки (картинка). Проснулись, закрякали: кря-кря-кря.
- Как закрякали уточки?
Повторяем первую строчку, побуждая ребенка договаривать слова.
- Выглянуло ... (солнышко), проснулись... (уточки). Проснулись и ... (закрякали).
- Проснулись и гуси (картинка). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: га-га-га! Как гуси кричат? Куда идут?
- Солнышко выглянуло, индюк проснулся. Вот он какой этот индюк (картинка): сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает: бал-бал-бал. Как индюк сам с собой разговаривает?
- И курочки проснулись. «Ко-ко-ко,- говорят, - вот мы, ко-ко-ко». Кто проснулся? Как ты догадался, что курочки проснулись?
- А вот и Петя-петушок (картинка), как он поет по утрам?
Затем читаем потешку «Наши уточки с утра...»:
Наши уточки с утра
"Кря-кря-кря! кря-кря-кря!"
Наши гуси у пруда —
"Га-га-га! га-га-га!"
А индюк среди двора —
"Бал-бал-бал! Балды-балда!"
Наши гуленьки вверху —
"Грру-грру-у, грру-у, грру-у!"
Наши курочки в окно —
"Кко-кко-кко! Ко-ко-ко-ко!"
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет "Ку-ка-ре-ку!"
Повторяем потешку 1-2 раза, поощряя попытки ребенка повторять звукоподражания.
Играем в дидактическую игру "Что изменилось?" - расставляем в ряд картинки. Просим ребенка запомнить. Затем ребенок отворачивается. Мы убираем 1 картинку. Повернувшись ребенок должен назвать какая картинка убрана ("кто ушел").