вторник, 11 марта 2014 г.

Тематическое занятие "Морские обитатели"

   Это занятие мы провели еще до Нового года.
   Начали мы занятие с чудесного мешочка. Я просила Даню наугад достать нужное морское животное. Справлялся без ошибок.


   Играли с этими животными в игру "Что изменилось?"


  Отгадывали загадки про морских обитателей и вывешивали на стену отгадки.
 
  Выполняли задания - посчитать все ракушки, камушки, найти лишний камушек и 2 одинаковых ракушки, найти самую большую и самую маленькую ракушку.


   Проходили лабиринт.


    Проводилки на тренировку мелкой моторики.


   Выполняли задания из пособия "Дошкольная мозаика" на моторику,


   Память. С заданиями на память у нас возникают иногда затруднения.


    Задание "4 лишний".


   Складывали танграм - рыбку, кита и морскую черепаху.


   Еще одна проводилка на развитие моторики.


   Задание "Что следующее?"


    Собирали пазлы - акул и медузу.



   Играли в пальчикоые игры "Пять ракушек" из книжки:

Пять ракушек у моря
(Ладонь лежит вверх)
Скорее смотри.
"Фшшшх" - волна сказала -
(Проводим от локтя к ладони)
Осталось лишь три.
(Загибаем пальцы на левой руке)

Три ракушки красивые
Лежат в морской траве.
"Фшшшшх", - волна сказала -
Осталось только две.

Две ракушки остались,
Опять бежит волна.
"Фшшшшх", - волна сказала -
Осталась лишь одна.

Лежит в песке ракушка
У носа моего.
"Фшшшшх", - волна сказала -
И нету ничего.



   Пальчиковая игра "А под пальмой краб сидит...":

Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу
основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Дети Малыш раскачивает
руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.)


А под пальмой краб сидит
и клешнями шевелит,
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
(Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы
рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелят ими.)

Чайка над водой летает
(Ладони соединенены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены
в стороны (крылья). Ребенок "машет"ими в воздухе.)

И за рыбками ныряет,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняют волнообразные движения.)
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.

А под пальмой...

Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
(Ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты (зубы).
Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открывают и закрывают рот" крокодила)


Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
(Перевернув руки на другую сторону, повторяют движения.)

А под пальмой…



   В конце поиграли в речевые игры "Один-много" и "Тиле-тале" с массажным мячиком:

   Игра "Один-много":
Акула - акулы
Дельфин - дельфины
Скат - скаты и т.д.

   Игра "Тиле-тале" - катаем в руках мячик:
Тиле-тале, тиле-тале,
Мячик мы с тобой катали
И морских животных называли:
(Перечисляем морских животных).


2 комментария:

  1. Интересно! Я раньше не встречала игру "Тиле-тале". Это вы придумали?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это небольшой микс ) Увидела где-то какое-то стихотворение и мне оно показалось подходящим под катание массажного мячика или карандаша, и пошло, после слов "Тиле-тали, мячик мы с тобой катали" добавляю что-то - "мы животных называли" и т.п.

      Удалить