Это занятие мы провели еще до Нового года.
Начали мы занятие с чудесного мешочка. Я просила Даню наугад достать нужное морское животное. Справлялся без ошибок.
Играли с этими животными в игру "Что изменилось?"
Отгадывали загадки про морских обитателей и вывешивали на стену отгадки.
Выполняли задания - посчитать все ракушки, камушки, найти лишний камушек и 2 одинаковых ракушки, найти самую большую и самую маленькую ракушку.
Проходили лабиринт.
Проводилки на тренировку мелкой моторики.
Выполняли задания из пособия "Дошкольная мозаика" на моторику,
Память. С заданиями на память у нас возникают иногда затруднения.
Задание "4 лишний".
Складывали танграм - рыбку, кита и морскую черепаху.
Еще одна проводилка на развитие моторики.
Задание "Что следующее?"
Собирали пазлы - акул и медузу.
Играли в пальчикоые игры "Пять ракушек" из книжки:
Пять ракушек у моря
(Ладонь лежит вверх)
Скорее смотри.
"Фшшшх" - волна сказала -
(Проводим от локтя к ладони)
Осталось лишь три.
(Загибаем пальцы на левой руке)
Три ракушки красивые
Лежат в морской траве.
"Фшшшшх", - волна сказала -
Осталось только две.
Две ракушки остались,
Опять бежит волна.
"Фшшшшх", - волна сказала -
Осталась лишь одна.
Лежит в песке ракушка
У носа моего.
"Фшшшшх", - волна сказала -
И нету ничего.
Пальчиковая игра "А под пальмой краб сидит...":
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу
основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Дети Малыш раскачивает
руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.)
А под пальмой краб сидит
и клешнями шевелит,
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
(Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы
рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелят ими.)
Чайка над водой летает
(Ладони соединенены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены
в стороны (крылья). Ребенок "машет"ими в воздухе.)
И за рыбками ныряет,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняют волнообразные движения.)
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
А под пальмой...
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
(Ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты (зубы).
Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открывают и закрывают рот" крокодила)
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
(Перевернув руки на другую сторону, повторяют движения.)
А под пальмой…
В конце поиграли в речевые игры "Один-много" и "Тиле-тале" с массажным мячиком:
Игра "Один-много":
Акула - акулы
Дельфин - дельфины
Скат - скаты и т.д.
Игра "Тиле-тале" - катаем в руках мячик:
Тиле-тале, тиле-тале,
Мячик мы с тобой катали
И морских животных называли:
(Перечисляем морских животных).
Начали мы занятие с чудесного мешочка. Я просила Даню наугад достать нужное морское животное. Справлялся без ошибок.
Играли с этими животными в игру "Что изменилось?"
Отгадывали загадки про морских обитателей и вывешивали на стену отгадки.
Выполняли задания - посчитать все ракушки, камушки, найти лишний камушек и 2 одинаковых ракушки, найти самую большую и самую маленькую ракушку.
Проходили лабиринт.
Проводилки на тренировку мелкой моторики.
Выполняли задания из пособия "Дошкольная мозаика" на моторику,
Память. С заданиями на память у нас возникают иногда затруднения.
Задание "4 лишний".
Складывали танграм - рыбку, кита и морскую черепаху.
Еще одна проводилка на развитие моторики.
Задание "Что следующее?"
Собирали пазлы - акул и медузу.
Играли в пальчикоые игры "Пять ракушек" из книжки:
Пять ракушек у моря
(Ладонь лежит вверх)
Скорее смотри.
"Фшшшх" - волна сказала -
(Проводим от локтя к ладони)
Осталось лишь три.
(Загибаем пальцы на левой руке)
Три ракушки красивые
Лежат в морской траве.
"Фшшшшх", - волна сказала -
Осталось только две.
Две ракушки остались,
Опять бежит волна.
"Фшшшшх", - волна сказала -
Осталась лишь одна.
Лежит в песке ракушка
У носа моего.
"Фшшшшх", - волна сказала -
И нету ничего.
Пальчиковая игра "А под пальмой краб сидит...":
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу
основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Дети Малыш раскачивает
руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.)
А под пальмой краб сидит
и клешнями шевелит,
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
(Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы
рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелят ими.)
Чайка над водой летает
(Ладони соединенены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены
в стороны (крылья). Ребенок "машет"ими в воздухе.)
И за рыбками ныряет,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняют волнообразные движения.)
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
А под пальмой...
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
(Ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты (зубы).
Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открывают и закрывают рот" крокодила)
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
(Перевернув руки на другую сторону, повторяют движения.)
А под пальмой…
В конце поиграли в речевые игры "Один-много" и "Тиле-тале" с массажным мячиком:
Игра "Один-много":
Акула - акулы
Дельфин - дельфины
Скат - скаты и т.д.
Игра "Тиле-тале" - катаем в руках мячик:
Тиле-тале, тиле-тале,
Мячик мы с тобой катали
И морских животных называли:
(Перечисляем морских животных).
Интересно! Я раньше не встречала игру "Тиле-тале". Это вы придумали?
ОтветитьУдалитьЭто небольшой микс ) Увидела где-то какое-то стихотворение и мне оно показалось подходящим под катание массажного мячика или карандаша, и пошло, после слов "Тиле-тали, мячик мы с тобой катали" добавляю что-то - "мы животных называли" и т.п.
Удалить