Вот нам 4 года и мы не ходим в сад, надо дома как-то заниматься. Интернет пестрит занятиями, но почему-то только с детьми до 3 лет. А что делать дальше непонятно, видимо потом всё дети идут в сад и на этом всё и заканчивается. Я же всё-таки хочу пойти иным путем. Что мы знаем и умеем, и что будем делать дальше.
1. Буквы знаем. Даня учится читать, но идет тяжело. я не настаиваю и вообще бы не учила лет до 5-6, пока сам не захочет, но муж очень настаивает и сам пытается его учить.
2. Считаем до 20. вообще до 7 лет должен научиться считать до 100. при этом хорошо складывает в пределах 10. и немного вычитание умеет делать, но тяжелее. делаем и на предметах, и на пальцах, и считать учились первое время на пальцах и предметах. по методике так и учат. есть хорошая книга Бахтиной "Математика", там несложные задачки, типа — у одного зайца 2 уха, сколько ушей у 2 зайцев? Даня решает многие.
2. Занимаемся развивтием логики, мышления, внимания и т.п. по различным пособиям — "Игралочка" Петерсена, "Дошкольная мозаика", всякие проводилки (но очень не любит), лабиринты и все что нахожу в интернете по его уровню, по сложности. Сейчас подготовила на лето ежедневные тоненькие папочки с такими занятиями — в папочке листов 10-15 с заданиями. делаем конечно не каждый день, примерно раз в 3 дня.
4. Много инсценируем сказок, я считаю это очень важным для развития, в т.ч. и речи
5. Дни недели и месяцы думаю начнем изучать осенью-зимой. я сделала ему календарь (можно посмотреть в дневнике и скачать),он думаю нам в этом поможет.
6. Времена года знает и хорошо называет. у нас пробелы в профессиях.
7. Пазлы не любим, хотя периодически подсовываю
8. Играем в логические настольные игры ( в основном фирмы бондибон) и дидактические игры, которые делаю сама — лото, мемори, домино и т.п.
Я составила себе план на будущий год, т.к. в сад 90% что не пойдем. Что решила туда включить:
1. Более обстоятельно познакомить с буквами, прежде чем учить читать. Сделать небольшие занятия на каждую букву, которые будут включать и развитие речи, знакомство со звуками, буду использовать:
1000 логопедических игр Сорокиной, пособия Дуровой, Артикуляционные упражнения, Пальчиковые игры, книгу Курицыной по развитию речи. Когда пройдем все буквы и звуки занового, уже начать учить читать, причем в играх.
2. Математикой будем продолжать заниматься по Бахтиной, решать задачки, заниматься по игралочке. Вообще я считаю, что математика это не умение считать и знать цифры, а математическое мышление, умение логически мыслить. Поэтому продолжаем заниматься с блоками Деньеша, палочками Кюинзера, танграмом.
3. Продолжим заниматься по ежедневным папочкам, где 10-15 заданий — лабиринты, 4 лишний, последовательности, кумон, найди отличия, продолжи ряд, умные книжки и все что найду в сети. Еще для этой цели купила логико-планшет. Очень понравился!
4. Хочу подготовить на следующий год ряд тематических занятий, тем которых мы не затрагивали — по сказкам и книгам.
5. И хочу сделать серию тематических занятий по континентам, а затем странам мира, т.к. вообще не затрагивали эту тему.
6. Ну и само собой продолжать развивать сюжетные игры, заниматься спортом, делать инсценировки, готовить вместе, ходить гулять, в музеи, парки, театры.
7. Раз в 2-3 недели заучивать новое стихотворение.
Вот как-то так... планы конечно большие, но надеюсь удастся справится и найти время.
1. Буквы знаем. Даня учится читать, но идет тяжело. я не настаиваю и вообще бы не учила лет до 5-6, пока сам не захочет, но муж очень настаивает и сам пытается его учить.
2. Считаем до 20. вообще до 7 лет должен научиться считать до 100. при этом хорошо складывает в пределах 10. и немного вычитание умеет делать, но тяжелее. делаем и на предметах, и на пальцах, и считать учились первое время на пальцах и предметах. по методике так и учат. есть хорошая книга Бахтиной "Математика", там несложные задачки, типа — у одного зайца 2 уха, сколько ушей у 2 зайцев? Даня решает многие.
2. Занимаемся развивтием логики, мышления, внимания и т.п. по различным пособиям — "Игралочка" Петерсена, "Дошкольная мозаика", всякие проводилки (но очень не любит), лабиринты и все что нахожу в интернете по его уровню, по сложности. Сейчас подготовила на лето ежедневные тоненькие папочки с такими занятиями — в папочке листов 10-15 с заданиями. делаем конечно не каждый день, примерно раз в 3 дня.
4. Много инсценируем сказок, я считаю это очень важным для развития, в т.ч. и речи
5. Дни недели и месяцы думаю начнем изучать осенью-зимой. я сделала ему календарь (можно посмотреть в дневнике и скачать),он думаю нам в этом поможет.
6. Времена года знает и хорошо называет. у нас пробелы в профессиях.
7. Пазлы не любим, хотя периодически подсовываю
8. Играем в логические настольные игры ( в основном фирмы бондибон) и дидактические игры, которые делаю сама — лото, мемори, домино и т.п.
Я составила себе план на будущий год, т.к. в сад 90% что не пойдем. Что решила туда включить:
1. Более обстоятельно познакомить с буквами, прежде чем учить читать. Сделать небольшие занятия на каждую букву, которые будут включать и развитие речи, знакомство со звуками, буду использовать:
1000 логопедических игр Сорокиной, пособия Дуровой, Артикуляционные упражнения, Пальчиковые игры, книгу Курицыной по развитию речи. Когда пройдем все буквы и звуки занового, уже начать учить читать, причем в играх.
2. Математикой будем продолжать заниматься по Бахтиной, решать задачки, заниматься по игралочке. Вообще я считаю, что математика это не умение считать и знать цифры, а математическое мышление, умение логически мыслить. Поэтому продолжаем заниматься с блоками Деньеша, палочками Кюинзера, танграмом.
3. Продолжим заниматься по ежедневным папочкам, где 10-15 заданий — лабиринты, 4 лишний, последовательности, кумон, найди отличия, продолжи ряд, умные книжки и все что найду в сети. Еще для этой цели купила логико-планшет. Очень понравился!
4. Хочу подготовить на следующий год ряд тематических занятий, тем которых мы не затрагивали — по сказкам и книгам.
5. И хочу сделать серию тематических занятий по континентам, а затем странам мира, т.к. вообще не затрагивали эту тему.
6. Ну и само собой продолжать развивать сюжетные игры, заниматься спортом, делать инсценировки, готовить вместе, ходить гулять, в музеи, парки, театры.
7. Раз в 2-3 недели заучивать новое стихотворение.
Вот как-то так... планы конечно большие, но надеюсь удастся справится и найти время.
Комментариев нет:
Отправить комментарий