четверг, 26 ноября 2015 г.

Тематическое занятие "Немо"


   Занятие я не планировала вообще. Сначала мы решили просто слепить рыбку Немо на актинии. А потом взяли и слепили целых 2 аквариума.


    Кусочек подводного мира мы решили сделать в коробке из-под геркулеса, отрезав одну из сторон.


   Коробку внутри мы заклеили синей бумагой, но можно было и покрасить. И стали заселять наш коралловый риф. Сначала слепили то, что будет на заднем плане - коралл и водоросли. Затем актинии, корягу.


   И конечно рыбок. некоторых рыбок подвесили на ниточке за верх коробки, как будто они плавают.


  Слепили Немо и других рыбок и заселили их в коралловый риф.


   Эта пластилиновая диорама с рыбками моя.


   А это уже Данина. Что удивительно, я лепила просто чтобы было красиво, а у Дани был сюжет, все детали имели свою историю.


   У него очень интересные кораллы и подводные обитатели. На среднем плане розовый коралл-горка с которого катается желтенькая рыбка, а желтая мама-рыбка за ним присматривает. Оранжевын кораллы-трубочки опасны и могут засосать рыбок. В глубине аквариума за камнем с зеленым мхом спрятался чёрный большой сом.


   Немо тут конечно есть, но с чёрными полосками. А на песке растут необычные красные кораллы-грибы.


  Нам с Даней очень понравилось такое творчество. Даня потом еще 3 дня играл с этим аквариумом. Да и сейчас иногда в них играет.

   И конечно я не могла не использовать такой интерес в обучении ). Занимались мы уже на второй день. 

   Вспомнив, что в книге Джулии Дональдсон "Тюлька" рыбки учились в школе, наши рыбки тоже туда отправились. Скат и большая синяя рыбка с указкой были учителями, а наши рыбки с рифа учениками. Сперва у них был урок чтения. К картинкам надо было подобрать слова, прочитав их.


   А это игра "Да - Нет" по методике ТРИЗ. Цель игры: найти загаданную мной рыбку путём наименьшего количества задаваемых вопросов. Даня должен был задавать вопросы, которые отсекали бы сразу половину объектов в ряду, для чего нужно было найти объект в середине.


  Даня искал спрятавшихся рыбок на картинке. А я пластилиновых рыбок за слепленными Даней кораллами.


  С заданием "Судоку" справился легко и быстро.
 

   Задание на ориентировку на листе бумаги, тоже уже легко.


   А это задание немного посложнее. Здесь не только надо провести рыбку, но и посчитать съеденных по дороге червячков, держа при этом их в уме.


   Это задание не только на ориентировку в пространстве, но и на логику.



   Страничка для "урока математики". Продолжаем закреплять счёт и понятия лево-право.


   Ну и конечно лабиринт для развития мышления.


   Задание на развитие внимания.


  Тоже задание на внимательность, но сложнее.


   Наигравшись и назанимавшись, я решила завлечь Даню необычной аппликацией манкой.

   Для этого мы взяли небольшую горсть манки и покрасили ее гуашью - просто втёрли краску в крупу.

   Мы с Даней делали каждый свою рыбку.

   Сначала рыбку надо было всю намазать клеем, там где она должна быть оранжевой. Полоски мы так и оставим белыми. У нас был обычный клей-карандаш.


   Затем ссыпали лишнее в тарелку. Даня намазывал не сразу всю рыбку, а делал в несколько этапов. Но лучше конечно всю сразу, иначе потом на клей прилипает крупа.


   Вот что получилось у Дани.


   А это моя.


   И шаблоны для тех, кто захочет повторить.



   Скачать задания к тематическому занятию "Немо".

   Спасибо за репосты!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

. Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...