воскресенье, 26 октября 2014 г.

На машине в Болгарию - 9 часть - Кырджали

Это была наша заключительная часть поездки. Мы отправились на юг в глубь страны в Кырджали.

Кырджали располагается в самом центре территории Восточных Родоп и является важным металлургическим центром Болгарии – здесь производят олово, свинец и цинк. Город находится по берегам реки Арда и между двух больших водохранилищ "Кырджали" и "Студен кладенец". Одно из которых и было целью нашей поездки. На реке было построено гидросооружение, известное как «Водное зеркало», которое видно на фото.

Кырджали расположен в местности, издревле заселённой и расположенной на пути активной торговли. В XIV веке город был взят турками и заселён колонистами из Малой Азии. В середине XVII века правителем города был Кырджа Али, предположительно в его честь и был назван город. И по сей день Кырджали в основном населён турками. И когда мы искали жильё, а дело было уже в сгустившихся сумерках, навигатор привёл к такому отелю...., что мы не останавливаясь развернулись и поехали обратно. К счастью, нам всё же удалось найти более безопасное жильё, но как и ожидалось, хозяевами отеля был турок.

Утром мы отправились на водохранилище.

Там было пустынно. Людей почти не было.

Мы спокойно побродили по берегу.

И отправились в обратную дорогу к Велико-Тырново. Сквозь деревья я разглядела зелёную воду язовира и непременно захотела посмотреть по ближе. Спуск был очень крутой, я буквально скользила цепляясь за деревья, а в конце был обрыв прям в воду через небольшую тропинку и вполне вероятно было туда улететь.

Вода просто потрясающая - зеленая, насыщенного зеленого цвета!

Забираясь назад,а это оказалось сложнее я повстречала черепаху ) И захватила её на верх, чтоб показать Дане. И зачем я это сделала... она большая, тяжелая, скользко, теперь у меня только одна свободная рука, которой нужно хвататься за деревья иначе скатишься в воду...
    Но я это сделала... вот она красавица.

Отправились дальше, проезжая Хасково решили остановиться и пообедать. Но это было что-то, весь город просто наводнён людьми. Ни в одном кафе нет свободного места...

Пришлось побродить по городу, чтобы найти свободное кафе. Хасково является одним из известных бальнеологических курортов и неподалеку находится Долина Роз, где производят розовое масло и отмечают Праздник розы. Видимо поэтому было так много туристов.
   А мы отобедав отправились дальше. На небольшом озере рыбачат люди.

Проезжали небольшой город Стрелча.

Сделали передышку, размяли ноги, а я поупражнялась в фото )

Встретив её лишь однажды, я очень хотела её сфотографировать, ииии.... я снова её нашла. Пчела-плотник! Большая иссиня-чёрная пчела. Здесь на клумбе их было много.

Пчелы-плотники делают тоннели в дереве, а затем откладывают в них яйца. Когда матка пчел-плотников строит туннели в древесине, то характерный звук можно слышать за несколько метров от гнезда пчел.

Какой у неё длинный хоботок!

И вот мы вновь поднимаемся по серпантину в горы, и вновь закладывает уши и открываются потрясающие виды.

Даня любуется долиной.

Подъезжаем к городу-музею Копривщица.

Город, как из фильма... Дома отреставрированы в стиле эпохи Возраждения.

Через город протекает речка Тополница, по берегам которой небольшой парк.

В центре города можно увидеть Костницу с останками погибших жителей города во время Апрельского восстания против турок. Студенты сидя на ступенях памятника рисуют картины.

Ощущение, что оказался в 19 веке. Очень хочется вернуться сюда еще и побродить по этим улочкам.

Древняя римская дорога, пересекающая горы Стара Планина через Троянский перевал - Виа Трояна, которая связывала Дунай с Белым морем.На вершине горы Беклементо огромный памятник.

Ну а мы отправляемся домой....