В сентябре Даня идет в первый класс. Очень не хочется отдавать его в школу. Раздумываю над семейным обучением, читаю.
Буду сохранять пока полезное, что встречается, вдруг пригодится.
Буду сохранять пока полезное, что встречается, вдруг пригодится.
Основные требования к знаниям и умениям к концу 1 класса
Обучающиеся должны знать:
- все буквы русского алфавита и правильно называть их;
- основное отличие звука от буквы (звуки произносим и слышим, буквы видим и пишем).
- написание словарных слов: арбуз, воробей, ворона, девочка, капуста, карандаш, коньки, лисица, мальчик, мебель, морковь, Москва, пальто, петух, посуда, Россия, собака, сорока, тарелка, учитель.
- все буквы русского алфавита и правильно называть их;
- основное отличие звука от буквы (звуки произносим и слышим, буквы видим и пишем).
- написание словарных слов: арбуз, воробей, ворона, девочка, капуста, карандаш, коньки, лисица, мальчик, мебель, морковь, Москва, пальто, петух, посуда, Россия, собака, сорока, тарелка, учитель.
Обучающиеся должны уметь:
- вычленять звуки из слова, правильно их произносить;
- различать гласные и согласные звуки и буквы;
- правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, е, и, ю, я и ь;
- делить слова на слоги;
- выделять в слове ударный слог;
- переносить слово по слогам;
- вычленять слова из предложений;
- четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
- употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения;
- писать с заглавной буквы имена и фамилии людей, клички животных;
- устно составлять текст из 3 – 5 предложений на определенную тему.
- вычленять звуки из слова, правильно их произносить;
- различать гласные и согласные звуки и буквы;
- правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, е, и, ю, я и ь;
- делить слова на слоги;
- выделять в слове ударный слог;
- переносить слово по слогам;
- вычленять слова из предложений;
- четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
- употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения;
- писать с заглавной буквы имена и фамилии людей, клички животных;
- устно составлять текст из 3 – 5 предложений на определенную тему.
1. Писать диктанты не только в тетради, а и на компьютере в Word с включенной проверкой правописания. Поставить заданием (именно заданием, чтобы не мог "не хотеть"): как только слово подчеркнулось красным, останавливаться и искать в нем ошибку. Категорически запретить и следить, чтобы не пользовался подсказкой программы (правой кнопкой мышки по слову и выбор из списка вариантов). Надо чтобы обязательно искал сам.
2. Самой в тетради находить ошибки, но не исправлять их, а подчеркивать красным все слово. Дальше требовать, чтобы в качестве работы над ошибками нашел ошибки в подчеркнутых словах. Потом эти слова не переписывать несколько раз, а требовать, чтобы говорил, почему надо было писать не так как он написал сначала, а так, как исправили. По какому именно правилу и как он это правило применил.
3. Писать диктанты вперемешку с переписываниями: один день диктант, следующий - переписывание, потом опять диктант, снова переписывание. Переписывание заставит увеличить внимательность.
4. Слова с ошибками использовать обязательно на следующий день в любом виде (можно в диктанте, можно просто предложение записывать для чего-то). И еще несколько дней, пока не перестанет делать в этом слове ошибку. Хорошо пойдет, если эти слова группировать в задания на вставку букв.
5. Составьте упражнение из набора ошибочных слов, уберите букву, в которой была ошибка, и надпишите задание "Вставить пропущенную букву". Возьмите за правило делать одно такое упражнение каждый день какое-то время. Вместе со словами, которые были раньше с ошибками, вставляйте в упражнение слова с теми же орфограммами.
6. В конце каждого диктанта считайте ошибки и записывайте рядом с диктантом каким-то цветом (крупно). Оформите это так, чтобы ребенок видел это число, слышал как вы говорите родственникам, знакомым, друзьям (разыграйте как в театре), что это число уменьшается. Заставьте ребенка захотеть, чтобы это число пошло вниз. Обратите внимание: не грамотность лучше, а именно число ошибок в диктанте. Сообщайте это число каждый день папе, когда придет с работы, или бабушке...
7. Какое-то время можно давать два дня подряд один и тот же диктант. Даже можно заранее предупредить, что так будет, чтобы осознанно клал в память. В очень тяжелом случае можно один диктант писать больше двух дней подряд. Но при этом ставить целью не просто сам по себе диктант, а усердно втолковывать , что мы пишем диктант опять тот же самый, чтобы посмотреть, как ты, родной, любимый, мамина радость, исправил в голове ошибки. Если ты молодец, хорошо поработал, разобрал ошибки, они сегодня повториться не должны. А если часть ошибок повторилась, то вместе с ребенком порадоваться, что он такой умничка, часть ошибок исправил, их стало меньше. Надо еще немного постараться, чтобы и оставшиеся убрать... Обязательно подчеркните, что часть ошибок он убрал именно потому, что хорошо постарался.
Комментариев нет:
Отправить комментарий