Очень любим мы играть с крупой. Правда начали довольно поздно - года в 1,5.
Перебирая и захватывая пальцами маленькие предметы, ребенок учится координировать работу различных систем организма. При выполнении самых обычных движений участвует мышечная, зрительная, нервная, костная системы. Очень полезны для развития мелкой моторики игры с крупами. Для игр подойдут горох, чечевица, фасоль разных видов.
Играть можно с самого раннего возраста - как только ваш малыш научился сидеть. Но ребенок всегда должен быть под присмотром, чтобы он не съел или не засунул себе в нос мелкие предметы. Первое время нужно быть наготове, чтобы убрать рассыпанный горох на полу. Со временем, под вашим присмотром, ребенок научится играть более аккуратно.
Как играть?
Дайте ребенку различные ложечки, вилку, стаканчики, баночки, тарелочки.
Пусть он:
- Пересыпает ложкой горох из одного тазика в другой.
- Попробует сделать это вилкой. Объясните ему, почему у него не получилось.
- Пересыпает горох стаканчиком, пластиковой бутылочкой (можно взять из под йогурта).
- Насыпает горох в бутылочку с узким горлышком.
- Насыпает крупу в стаканчик через воронку.
- Попробует насыпать горох в глубокую и плоскую (можно взять игрушечную) тарелку.
- Попросите его накормить ваших животных - собачке насыпать в глубокую тарелку, а поросёнку - в мелкую.
- Попросите насыпать котенку в миску жёлтого цвета, а цыплёнку синего и т.п.
- Пересыпает и насыпает горох в ёмкости рукой.
Добавьте в горох - фасоль (красную, лима или др.). Пусть ребенок:
- достает пальчиками ищет фасоль и сортирует ее;
- достает фасоль ложкой, щипчиками (можно взять кулинарные);
- прячет-зарывает ручки в горох, а вы отыскиваете;
- дайте ребёнку насыпать в бутылочку (можно из под детского йогурта), закройте её крышкой и дайте погреметь. Пусть он сначала насыпет мало, потом много крупы, пусть насыпет разные наполнители - горох, фасоль. Учите его различать звуки.
- предложите ребёнку брать одной горошине или фасолине и бросает их в тазик - пусть он послушает как они стучат, теперь пусть проделает тоже самое с горстью гороха.
Спрячьте в горох различные небольшие предметы, игрушки от киндеров. Давайте ребенку задания:
- Найди все сокровища;
- Найди собачку (или динозаврика и т.п.).
Таким образом, у ребенка развивается мелкая моторика, аккуратность, усидчивость, обогащается сенсорный опыт, развивается слух. А также ребенок познакомится с понятиями глубокое, мелкое (тарелка); узкое, широкое (горлышко у бутылки и стакана, баночки), много мало (в тазике гороха много, в стаканчике мало), основными цветами. Узнает, что насыпав очень много, горох может пересыпаться через край. Что вилкой нельзя пересыпать горох, он просыпается через дырки.
Перебирая и захватывая пальцами маленькие предметы, ребенок учится координировать работу различных систем организма. При выполнении самых обычных движений участвует мышечная, зрительная, нервная, костная системы. Очень полезны для развития мелкой моторики игры с крупами. Для игр подойдут горох, чечевица, фасоль разных видов.
Играть можно с самого раннего возраста - как только ваш малыш научился сидеть. Но ребенок всегда должен быть под присмотром, чтобы он не съел или не засунул себе в нос мелкие предметы. Первое время нужно быть наготове, чтобы убрать рассыпанный горох на полу. Со временем, под вашим присмотром, ребенок научится играть более аккуратно.
Как играть?
Дайте ребенку различные ложечки, вилку, стаканчики, баночки, тарелочки.
Пусть он:
- Пересыпает ложкой горох из одного тазика в другой.
- Попробует сделать это вилкой. Объясните ему, почему у него не получилось.
- Пересыпает горох стаканчиком, пластиковой бутылочкой (можно взять из под йогурта).
- Насыпает горох в бутылочку с узким горлышком.
- Насыпает крупу в стаканчик через воронку.
- Попробует насыпать горох в глубокую и плоскую (можно взять игрушечную) тарелку.
- Попросите его накормить ваших животных - собачке насыпать в глубокую тарелку, а поросёнку - в мелкую.
- Попросите насыпать котенку в миску жёлтого цвета, а цыплёнку синего и т.п.
- Пересыпает и насыпает горох в ёмкости рукой.
Добавьте в горох - фасоль (красную, лима или др.). Пусть ребенок:
- достает пальчиками ищет фасоль и сортирует ее;
- достает фасоль ложкой, щипчиками (можно взять кулинарные);
- прячет-зарывает ручки в горох, а вы отыскиваете;
- дайте ребёнку насыпать в бутылочку (можно из под детского йогурта), закройте её крышкой и дайте погреметь. Пусть он сначала насыпет мало, потом много крупы, пусть насыпет разные наполнители - горох, фасоль. Учите его различать звуки.
- предложите ребёнку брать одной горошине или фасолине и бросает их в тазик - пусть он послушает как они стучат, теперь пусть проделает тоже самое с горстью гороха.
Спрячьте в горох различные небольшие предметы, игрушки от киндеров. Давайте ребенку задания:
- Найди все сокровища;
- Найди собачку (или динозаврика и т.п.).
Таким образом, у ребенка развивается мелкая моторика, аккуратность, усидчивость, обогащается сенсорный опыт, развивается слух. А также ребенок познакомится с понятиями глубокое, мелкое (тарелка); узкое, широкое (горлышко у бутылки и стакана, баночки), много мало (в тазике гороха много, в стаканчике мало), основными цветами. Узнает, что насыпав очень много, горох может пересыпаться через край. Что вилкой нельзя пересыпать горох, он просыпается через дырки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий