На этом занятии углубляли с Даней знания о посуде и развивали речь. Буду писать в диалогической речи, так проще описать наше занятие.
Чтобы заинтересовать Даню, сказала ему, что в гости пришёл герой из сказки, а из какой, он узнает отгадав загадку:
От бабушки грязнули
Все вещи улизнули,
Остались у старушки
Лишь жабы да лягушки.
Звала она стаканы, блюдца.
Помоет коль, вернутся.
И обещала кротко
Почистить сковородки.
Воротились все с тех пор,
Из избы пропал весь сор.
- Что за сказка? Кто её написал? Кто пришёл к нам в гости?
- Федорино горе. Корней Чуковский. Федора.
- Но что это с Федорой, почему она такая тревожная и грустная? Спроси у Федоры, что у неё случилось?
Вот бедная я, одна.
И плачу, и плачу я.
Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Помоги мне вернуть посуду домой!
- Поможем Федоре вернуть посуду? А почему она убежала от Федоры?
- Отправимся вслед за ней в лес, поедем на автобусе (едем на импровизированном автобусе).
- Вот мы и приехали, давай де найдем посуду (выполняем задание - называем всю посуду, раскрашиваем 1 выбранный предмет):
- Вся посуда разбита. Найди отколовшиеся кусочки блюдца:
- Молодец, ты хорошо справился с заданиеми. Давай теперь накроем на стол и попьем чай. Я буду загадывать загадку, а ты вытаскивай на ощупь из "Волшебного мешочка отгадку":
Он пыхтит как паравоз,
Важно к верху держит нос.
Пошумит, остепенится,
Пригласит чайку напиться.
(Чайник)
Сама не ем, а людей кормлю.
(Ложка)
Мы в шкафу рядком стоим,
Чистотой своей блестим.
Приглашают нас на чай.
Знаешь нас? Так доставай!
(Чашки)
Кругло, мелко, под чашку просится.
(Блюдце)
Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит.
А внутри-то, посмотри,
Угощение внутри!
(Сахарница)
Играем с посудой, поим друг друга чаем.
- Каждая посуда сделана из разного материала. Из чего сделана наша посуда? (Игра с мячом):
Чашка сделана из фарфора - она фарфоровая.
Блюдце сделано из фарфора - оно .... .
Ложка сделана из серебра - она .... .
Сахарница сделана из дерева - она .... .
Конфетница сделана из стекла, она .... .
Чайник сделан из железа - он .... .
- Федора посуду обижала и она не хочет теперь возвращаться домой. Что нам делать? Давай назовём её ласково (игра с мячом):
Вилка - вилочка,
Ложка - .... ,
Тарелка - .... и т.д.
- Посуда вернулась домой, но она всё ещё грязная, давай поможем теперь помыть Федоре посуду:
Раз, два, три, четыре,
Ударяем кулачками друг о друга.
Мы посуду перемыли.
Трем ладони друг об друга.
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
Загибаем поочередно пальцы.
Всю посуду перемыли
И Федоре помогли мы.
Трем ладони друг об друга.
- И обрадовались блюдца: "Дзынь, ля-ля-ля!"
И танцуют и смеются: "Дзынь, ля-ля-ля!"
Федора:
- Уж не буду уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Выполнили другие задания:
- Даня, о чём мы сегодня с тобой говорили? - О посуде?
- Для чего она нужна? - Готовить еду, кушать.
- Федорушку посуда прощает
И сладким чаем нас угощает!
Играем в пальчиковую игру:
Вот чашка, вот другая,
Складываем ладони в виде чашечки.
Вот чайник заварной.
Отставляем мизинчик и большой пальчик.
Вот чай налили в чашку,
Наливаем "чай" в "чашку".
Попейте чай со мной.
Предлагаем попить из ручек.
Вот так вот мы позанимались ) Даня почему-то очень не любит проводилки, раскраски (( хоть с помощью занятий удается немного этим увлечь.
Материал к занятию можно скачать здесь:
Depositfiles.ru
Размер архива: 48,5 Mb
Здравствуйте, Ольга! Осень понравилось Ваше занятие ! Спасибо большое! Особенно: игра с чудесным мешочком по угадыванию предметов по загадке, пальчиковая гимнастика по теме и еще много всего! Жду следующих!
ОтветитьУдалитьСпасибо! Ой, совсем забыла выложить материал-распечатки, которыми пользовались, может пригодятся.
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьИ откуда столько идей берется...Так все здорово сочетается!!!! Огромное вам спасибо за ваш труд и пример для подражания ))
ОтветитьУдалитьСпасибо! Мне очень приятно )
Удалить