О ценности небылиц и перевертышей, развивающих чувство юмора и воображение, написал К.И. Чуковский в своей статье "Лепые нелепицы: педагогическая ценность перевёртышей".
Но нелепицы можно не только читать, в них можно еще играть!
Прочитайте ребёнку небылицу, взять их можно здесь и здесь, и попросите нарисовать к ней иллюстрацию. Если детей несколько - можно устроить выставку работ к одной небылице. Это очень интересно, посмотреть как на одну и туже небылицу, можно придумать множество иллюстраций.
Но нелепицы можно не только читать, в них можно еще играть!
Прочитайте ребёнку небылицу, взять их можно здесь и здесь, и попросите нарисовать к ней иллюстрацию. Если детей несколько - можно устроить выставку работ к одной небылице. Это очень интересно, посмотреть как на одну и туже небылицу, можно придумать множество иллюстраций.
А можно и наоборот, вы даёте ребёнку картинку-небылицу, а ребёнок
придумывает к ней стихотворение или историю небылицу. Если детей много
можно попробовать устроить соревнование, каждый придумает свою историю, а
потом рассказать их друг другу. Или придумывать по очереди, опираясь на
иллюстрация, один ребенок придумывает одно предложение, второй - второе
и так далее. Записываем историю, а потом читаем для всех.
Третий вариант игры - это, вы раздаете детям маленькие листочки, на
одних написан предмет или какое-либо животное, человек, на других
действие, желательно в рифму, например такие: медведь, собака, мужик,
корова, крокодил, гуляла на речке, лежал на печке, сидел на крылечке.
Ребенок должен соединить эти слова в предложение, например:
Медведь лежал на печке,
Крокодил сидел на крылечке,
Собака гуляла на речке
И сворачивала хобот в колечки.
Если детей много, то будет интересно, если они будут на угад
вытаскивать листочки с словами, а полученные комбинации записывает
взрослый. Когда все слова будут составлены в предложения, прочитать
полностью небылицу.
Или
другой вариант - ребенок вытаскивает 2 листочка с словами, составляет
небылицу и зарисовывает её. Например, кит плывет по небу, лиса купила
сапоги и т.п.
А мы с Даней играем по-своему: он говорит, давай рассмешим нашего
котёнка (игрушечного)?, я говорю давай и мы начинаем придумывать разные
нелепицы и небылицы, а котёнок смеётся над ними, потому что так не
бывает. Например, из Даниного, иду я вчера по улице, а по дороге идет
бегемот, или, вижу сидит корова на заборе, да как зарычит!
Какие интересные игры с небылицами.
ОтветитьУдалитьПеред сном, мы с дочками составляем рифмы, иногда короткие стишки. Частенько рифмы бывают нелепицами.
А Вы подсказали мне как еще разнообразить вечернее общение. Спасибо!
Пожалуйста, очень рада, что игры пригодятся )
ОтветитьУдалить