Попробовали мы заниматься тематическими недельками....
Не получается вообще, сделала я несколько тематических комплектов... делала, старалась... Сейчас вот уже вторую неделю пытаюсь провести неделю "Весна", выполняет мало, с неохотой, то гуляем, то в саду, хотела хоть по выходным заниматься полноценно, но все дела, то к бабушке отвезем, то просто устали после детского сада...
Попробуем теперь заниматься тематическими днями. Несколько дней подряд разбирала наши пособия, дидактические игры, ламинировала новые. Думаю тематические дни пойдут намного легче.
И это поможет упорядочить мне занятия и пособия, которые у нас есть, заниматься не ситуативно и когда вспомню, а систематически по-немногу.
Общий план занятий - это минимум:
1. Логика, внимание, моторика, развитие речи, счёт - 4 папки с заданиями - по 1 папке в день. Четыре потому, что в сад мы ходим 3-4 дня в неделю, так как он очень устает психологически, скучает по нашим играм и занятиям. И часто по выходным ездим к бабушке, чтобы мама могла немного отдохнуть и поработать, в том числе приготовить новые игры и занятия.
2. Творчество - 3 занятия в неделю - аппликация, лепка, рисование. Идеи и шаблоны в отдельную папочку на неделю. Вот уже полгода как, мы очень мало рисуем, лепим и делаем аппликации, то ли Даня поостыл, то ли у меня иссякли идеи и силы для их воплощения, а может и то и то, надо восстанавливать, ведь нам так это нравилось.
3. Физическое развитие - в связи с нашими проблемами с ножками - ежедневно, плюс коврики массажные настолько часто, как сможем.
4. Музыка, ритмика - занятие по видео Железновой, очень любим, занимаемся уже давно - 1 раз в неделю.
5. Домашний театр - 1 раз в неделю.
6. Чтение - перед сном 2 раза в день.
7. Память - учить стихи. Идет у нас плохо, только в игре, поэтому на формат а4 печатать стих и картинку, и вешать на видное место.
8. Прогулки по городу, походы в музеи, театры и т.п. - хотя бы раз в 2 недели, но лучше конечно чаще.
Вообще до этого у меня список был намного больше, но сейчас поняла, что в связи с садом многое не успеваем, и сократила его.
До этого туда входили еще сенсорные коробочки - с ними мы играем и сейчас по настроению и довольно часто, но в последнее время стал сильно баловаться, все рассыпать, да и лето, играем в песочнице, поэтому их в обязательный список не включила.
Сюжетно-ролевые игры уже играет сам, раньше требовалось учить, вводить новые сюжеты. Сейчас тоже стараемся их расширять, но уже не так целенаправленно, так как есть база.
Более подробно первый блок - Логика, внимание, моторика, развитие речи, счёт:
В одну папку обязательно будут входить следующие задания, желательно объединенные одной темой, и наиболее вариативны.
1. Найди тень, Контур, Лабиринт.
2. Найди отличие или Найди общее.
3. Четвертый лишний, Что следующее, Судоку - закрывать карточками, камушками, крышечками, картинками.
4. Найди кусочки от общей картины, Зачеркни (обведи) все домики, всех собачек - также можно накрывать их камушками, крышечками и др.
5. Проводилки - 2шт., если не захочет рисовать, можно выкладывать камушками, фасолью.
6. Учимся резать - 1-2 листа.
7. Счёт - задание на счет.
8. Развитие речи - лист из какого-либо пособия.
9. Лист из игралочки или любого другого пособия.
Задания которые будут чередоваться и присутствовать в зависимости от желания и усидчивости ребенка в 1 из 4 папок:
Вот... как-то так... будем надеяться, это останется не только в планах...
...как же я люблю планировать
Вот сейчас запланировала тематический день по книге Эрика Карла "Очень голодная гусеница", надо готовить материал, а сил уже нету... придется отложить до вечера или завтра... (
Не получается вообще, сделала я несколько тематических комплектов... делала, старалась... Сейчас вот уже вторую неделю пытаюсь провести неделю "Весна", выполняет мало, с неохотой, то гуляем, то в саду, хотела хоть по выходным заниматься полноценно, но все дела, то к бабушке отвезем, то просто устали после детского сада...
Попробуем теперь заниматься тематическими днями. Несколько дней подряд разбирала наши пособия, дидактические игры, ламинировала новые. Думаю тематические дни пойдут намного легче.
И это поможет упорядочить мне занятия и пособия, которые у нас есть, заниматься не ситуативно и когда вспомню, а систематически по-немногу.
Общий план занятий - это минимум:
1. Логика, внимание, моторика, развитие речи, счёт - 4 папки с заданиями - по 1 папке в день. Четыре потому, что в сад мы ходим 3-4 дня в неделю, так как он очень устает психологически, скучает по нашим играм и занятиям. И часто по выходным ездим к бабушке, чтобы мама могла немного отдохнуть и поработать, в том числе приготовить новые игры и занятия.
2. Творчество - 3 занятия в неделю - аппликация, лепка, рисование. Идеи и шаблоны в отдельную папочку на неделю. Вот уже полгода как, мы очень мало рисуем, лепим и делаем аппликации, то ли Даня поостыл, то ли у меня иссякли идеи и силы для их воплощения, а может и то и то, надо восстанавливать, ведь нам так это нравилось.
3. Физическое развитие - в связи с нашими проблемами с ножками - ежедневно, плюс коврики массажные настолько часто, как сможем.
4. Музыка, ритмика - занятие по видео Железновой, очень любим, занимаемся уже давно - 1 раз в неделю.
5. Домашний театр - 1 раз в неделю.
6. Чтение - перед сном 2 раза в день.
7. Память - учить стихи. Идет у нас плохо, только в игре, поэтому на формат а4 печатать стих и картинку, и вешать на видное место.
8. Прогулки по городу, походы в музеи, театры и т.п. - хотя бы раз в 2 недели, но лучше конечно чаще.
Вообще до этого у меня список был намного больше, но сейчас поняла, что в связи с садом многое не успеваем, и сократила его.
До этого туда входили еще сенсорные коробочки - с ними мы играем и сейчас по настроению и довольно часто, но в последнее время стал сильно баловаться, все рассыпать, да и лето, играем в песочнице, поэтому их в обязательный список не включила.
Сюжетно-ролевые игры уже играет сам, раньше требовалось учить, вводить новые сюжеты. Сейчас тоже стараемся их расширять, но уже не так целенаправленно, так как есть база.
Более подробно первый блок - Логика, внимание, моторика, развитие речи, счёт:
В одну папку обязательно будут входить следующие задания, желательно объединенные одной темой, и наиболее вариативны.
1. Найди тень, Контур, Лабиринт.
2. Найди отличие или Найди общее.
3. Четвертый лишний, Что следующее, Судоку - закрывать карточками, камушками, крышечками, картинками.
4. Найди кусочки от общей картины, Зачеркни (обведи) все домики, всех собачек - также можно накрывать их камушками, крышечками и др.
5. Проводилки - 2шт., если не захочет рисовать, можно выкладывать камушками, фасолью.
6. Учимся резать - 1-2 листа.
7. Счёт - задание на счет.
8. Развитие речи - лист из какого-либо пособия.
9. Лист из игралочки или любого другого пособия.
Задания которые будут чередоваться и присутствовать в зависимости от желания и усидчивости ребенка в 1 из 4 папок:
- Рассказ с иллюстрацией (-ями) на листе а4 о предмете, животном или явлении дня.
- Загадки на тему дня.
- Схема танграма.
- Палочки Кюизенера
- Блоки Деньеша.
- Мозаика.
- Раскраска.
Вот... как-то так... будем надеяться, это останется не только в планах...
...как же я люблю планировать
Вот сейчас запланировала тематический день по книге Эрика Карла "Очень голодная гусеница", надо готовить материал, а сил уже нету... придется отложить до вечера или завтра... (
Комментариев нет:
Отправить комментарий